МОН рекомендует пересмотреть все индивидуальные программы развития дошкольников с ООП

Министeрствo oбрaзoвaния и нaуки рeкoмeндуeт сaдикaм с 1 фeврaля 2022 гoдa пeрeсмoтрeть всe индивидуaльныe прoгрaммы рaзвития дoшкoльникoв с oсoбыми oбрaзoвaтeльными пoтрeбнoстями.

Oб этoм МOН oтмeтилo в письмe oб oпрeдeлeнии урoвня пoддeржки у дeтeй с OOП, пoлучaющиx дoшкoльнoe oбрaзoвaниe в инклюзивныx группax.

Пeрeсмoтрeть индивидуaльныe прoгрaммы рaзвития нeoбxoдимo изо-за вступления в силу изменений в постановления правительства, регулирующих организацию инклюзивного обучения (распоряжение от 21 июля 2021 годы).

Также МОН в письме отмечает, по какой причине выводы о комплексной психолого-педагогической оценке развития ребенка, выданные по 1 января 2021 года, действуют предварительно окончания срока их образ действий или до выдачи нового заключения ИРЦ.

Изменения про обучения детей с ООП в 2022

Минобразования опубликовало методические рекомендации ради установления категорий особых образовательных потребностей и определения уровня поддержки в образовательном процессе.

Нововведения усиливают помощь между учреждениями образования и инклюзивно-ресурсными центрами (ИРЦ). Что-то около, школы будут получать сильнее поддержки и помощи во година обучения детей с ООП.

Теперь создание инклюзивных классов и раздача образовательной субвенции будет претворяться в действительность по уровням оказания поддержки:

  • Протекция первого уровня предоставляется сперва всего ученикам, у которых возникают невзгоды во время обучения, однако которым не нужен инклюзивный род.
  • Второй, третий и более высокие уровни поддержки указывают в выводе ИРЦ.

С 2022 лета будет проводиться комплексная психолого-педагогическая расценивание на базе школы. Сие позволит специалистам работать с когда пешком под стол ходил в привычной ему среде. Равным образом их участие обязательно в составе команд сопровождения детей с ООП.

В свою очередь школы, в которых учатся (дитя с ООП в инклюзивных классах одного тож разных лет обучения, могут пописывать инклюзивные межклассные группы к изучения предметов, модифицированных с учетом ООП учащихся.

Ради определения уровней поддержки в школе распорядитель должен:

  • Создать команды сопровождения ради всех детей, нуждающихся в поддержке.
  • Наладить расписание заседаний команд сопровождения, предусмотрев причастность специалистов ИРЦ.
  • Оформить учет с определением уровня поддержки интересах каждого ученика.
  • Обобщить информацию об уровнях поддержки в (видах всех учащихся с ООП.
  • Обвестить родителей учащихся с ООП о необходимости прохождения комплексной оценки в ИРЦ, если бы ребенок учится по заключению ПМПК.

Уровни поддержки / Инфографика ГСКО

К слову, допрежь того МОН объяснило, как учителям будут начислять доплаты следовать работу в инклюзивных классах. Возьмем, если ученик с ООП некоторое дата не посещал занятия вдоль болезни или по прочий причине, то это отнюдь не влияет на размер выплаты педагогам. Детали – читайте в статье.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.