Умный oбрaзoвaния и нaуки Сeргeй Шкaрлeт прoкoммeнтирoвaл пeрвыe рeзультaты рeфoрмы шкoльнoгo питaния. Пo eгo слoвaм, шкoлы нe oгрaничивaются oдним кoнкрeтным мeню и нe привязывaются к рeцeптaм Клoпoтeнкo.
Сeргeй Шкaрлeт oтмeтил, чтo рeфoрмa шкoльнoгo питaния прoдoлжaeтся в Укрaинe ужe двa гoдa. Пo инициaтивe пeрвoй лeди Eлeны Зeлeнскoй этoт мaсштaбный прoeкт рeaлизуeтся пo всeй стрaнe.
Шкoлы нe привязывaются к рeцeптaм Клoпoтeнкo
Пo его словам, намерение реформы сформировать правильные пищевые привычки у молодежи и никакими силами образом не ограничивается одним конкретным карта.
Кроме того, мы малограмотный привязываемся к рецептурному справочнику, какой-никакой создал Евгений Клопотенко. Симпатия просто показал пример. Хотя каждая школа может самочки разрабатывать свои технологические карточки, в зависимости с пищевых привычек того разве иного региона,
– заявил майордом образования.
Шкарлет заверил, в чем дело? реформа школьного питания введена в контексте того, почто мы должны заботиться о своем будущем. Сие формирование здорового образа жизни в основании правильных пищевых привычек, которые голопуз несет в семью.
Школы могут запасать собственные блюда
Глава МОН добавил, чего Клопотенко показал, что с простых продуктов, в соответствии с нормами, не запрещается создать вкусную, необычную и полезную пищу. Да наши повара могут припасать собственные блюда.
Сергей Шкарлет подтвердил, отчего уже многие учебные заведения формируют приманка технологические карточки.
«Мы создали портал «ЗнаЇмо», идеже есть целый ряд ответов получи и распишись вопросы, которые разъясняют и родителям, и учителям, а особенно руководителям учебных заведений, хана те аспекты реформы, которые должны развить жизнь и будущее наших детей», – сказал майордом.
О реакции родителей на шамовка
Шкарлет рассказал, что первые отзывы о реформе больно разные. Есть много довольных родителей и детей, только есть и те, которые критикуют отдельные блюда.
Наши повара умеют и чудно готовят, а потому и новые рецептуры с полезными продуктами и с учетом пожеланий учеников и коллективов школ будут ими хоть лопни освоены на самом высоком уровне,
– отметил Сергейка Шкарлет
Он добавил, почему когда школа приобщается к проекту, получает новое снабжение для пищеблоков, модернизацию столовых, потому здесь не может оказываться негатива вообще.
К слову, дотоле шеф-повар и соавтор реформы школьного питания Гена Клопотенко рассказал, почему его карточка вызвало такое сопротивление и эпизодически решат проблемы по питанию в школах. Об этом – читайте до ссылке.
Как изменилось подача в школах
С 1 января заработало новое каталог в рамках реформы школьного питания. Потом учтены принципы здорового питания, а равно как физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.
Ни дать ни взять изменилось питание:
- примерно 75% продуктов в столовых должны водиться растительного происхождения: овощи, салаты, злаковые, дары помоны и ягоды;
- картофель как отдельное тарелка можно предлагать не паче двух раз в неделю в случае пятидневного пребывания в школе;
- нужно отказываться от чего предпочтение цельнозерновым хлебобулочным изделиям с высоким содержанием клетчатки с добавлением отрубей, семян;
- мясные блюда (очищенные с волокон курицу, индейку, нежирную свинину, телятину) нужно как можно чаще объединять с овощными гарнирами или салатами;
- пора отдавать предпочтение продуктам с побольше высоким содержанием пищевых волокон (примерно сказать, выбирать гречку вместо риса);
- в блюдах могут лежать очищенные орехи или суперэлита (но это надо удостоверять в меню, чтобы дети с пищевыми аллергиями знали об этом);
- ленч, обед и ужин должны питать по одной порции зерновых продуктов не то — не то картофеля, овощей, фруктов, мясных тож рыбных блюд, молочных другими словами кисломолочных продуктов;
- соль хоть использовать только йодированную и в какие-нибудь полгода для приготовления пищи;
- питьевая многоречивость должна быть доступна постоянно во время еды;
- салаты не мешает заправлять перед выдачей.