Facebook добавляет в свой мобильный интерфейс сразу два новых раздела: Services и Shop. С их помощью предприниматели смогут реализовать товары и услуги прямо через социальную сеть. Обновление представила Шерил Сэндберг, операционный директор компании, на пресс-конференции Facebook в Калифорнии. По ее словам, уже сейчас в сети действует больше 45 миллионов средних и мелких бизнесменов, и новый функционал сделает их работу еще комфортнее. Благодаря кнопке Shop фирмы смогут проще привлекать пользователей, желающих что-то приобрести: тем больше не придется покидать веб-сайт, чтобы оформить заказ. А раздел Services предназначен в первую очередь для тех, кто предлагает свои профессиональные услуги, вроде сантехников или парикмахеров. Также в верхней части страницы станет доступна кнопка Donate («Пожертвовать»). Через нее финансы смогут привлекать различные некоммерческие организации.
Сразу через несколько дней после Facebook (разумеется, по чистейшей случайности!) аналогичный функционал пообещала предоставить и соцсеть «ВКонтакте». Ее пользователи получат новый раздел «Товары в контакте», где интернет-магазины будут представлять свою продукцию. Георгий Лобушкин, официальный представитель сети, сообщил, что они оформляют раздел оформлен в виде общего каталога, и по нему будет работать стандартный поиск «ВКонтакте». Правда, чтобы совершить покупку, клиенту придется сначала списаться с создателем объявления, и приватно договориться о методах доставки и оплаты. Пока что новый функционал запущен только для выборочных сообществ в тестовом режиме, его полноценный запуск ожидается в ближайшие месяцы. Размещение товаров во «ВКонтакте» поначалу будет бесплатным для продавцов; монетизация будет введена позже.