С какими проблемами в этом году столкнутся технические вузы?

Насколько важны рейтинги высших учебных заведений?

Рейтинги помогают молодым людям правильно сориентироваться при выборе вуза и специальности. Объективные рейтинги способствуют дальнейшему развитию высшего образования в Украине. Объективными я называю те рейтинги, которые учитывают мнения выпускников, экспертов и работодателей. Я уверен, что значение рейтингов будет увеличиваться, особенно если их результаты будут приниматься во внимание при Киевстар» и другими телекоммуникационными компаниями. Компания «Киевстар» передала нам современное телекоммуникационное оборудование, что дало возможность открыть несколько современных лабораторий. Для лучших студентов «Киевстар» устанавливает стипендии, а впоследствии – принимает на работу.

Также у нас тесные связи со многими IT-компаниями. Они предоставляют вузу оборудование и программное обеспечение.

В рамках института энергетики у нас налажена тесная связь с немецкими компаниями «Сименс» и «Шнайдер».

В продолжение темы трудоустройства за рубежом, скажите, много ли нужно сделать Украине для интеграции в Болонскую систему?

Несмотря на то, что Украина подписала Болонскую декларацию, существуют преграды на пути интеграции нашей страны в европейское образовательное сообщество. Это однозначно сдерживает попадание украинских вузов в список лучших вузов мира.

Одна из преград – отсутствие национальной рамки квалификаций. У нас под квалификацией понимают профессию либо образовательно-квалификационный уровень. В Европе – документ об образовании.

Я являюсь членом группы, которая работает над новым законом о высшем образовании. Если все те нововведения, которые мы предлагаем, будут включены в окончательную версию документа, Украина существенно продвинется на пути вступления в Болонскую систему.

Нужно ли меняться самим вузам?

Учебным учреждениям нужно быть более гибкими. К примеру, наш вуз в свое время изменил свою структуру. Вместо факультетов у нас появились институты. Институты мы формировали таким образом, чтобы максимально привлечь научных сотрудников к подготовке специалистов.

Подобная структура дала возможность обеспечить горизонтальную и вертикальную мобильность студентов. Что это значит? В рамках института, который проводит подготовку по нескольким специальностям, два-три года проходит общая подготовка на бакалаврате. На протяжении этого периода студент определяется, по какой специальности он хотел бы работать в будущем. Он может абсолютно безболезненно перейти с одного направления на другое, с одной специальности на другую. У нас в вузе действует модульно-рейтинговая система. У каждого студента есть определенный рейтинг. На более популярные специальности попадают те студенты, которые набирают больше баллов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.