Стив Айхнер был довольно хорошо известен в мире моды в качестве фотографа, пока он не решил оставить этот бизнес ради основания собственного стартапа. Так появился сервис NameFace.com. Идейно он похож на систему Project Oxford от Microsoft: проект использует последние технологии распознавания лиц и может сообщить информацию о человеке, если вы загрузите в него фотографию. Но там, где Microsoft всего лишь выявляла эмоции по выражению бровей и губ, сервис Стива идет гораздо дальше. Он пытается определить людей на фотографии. Если человек известен, сайт покажет его имя и фамилию. Ну а если вы загрузили свое фото или фото кого-то из знакомых – NameFace.com проценты вашей схожести с кем-то из знаменитостей. Результаты иногда получаются довольно забавными.
Айхнер уверен, что его сервис поможет в первую очередь представителям его бывшей профессии. «Иногда добавление пометок с именами на снятые фотографии занимает целую ночь. К тому же, вращаясь индустрии моды иногда можно забыть, с кем и когда ты имел дело». Сайт выдает вероятность того, что человек на фото является тем или иным человеком, и пользователи могут сами выбрать правильный вариант ответа, чтобы помочь проекту. Пока что NameFace далеко не всегда выдает правильный результат, но сервис способен самообучаться, и его создатель считает, что со временем результаты «угадывания» будут почти стопроцентными.
Стив со своей подругой и сооснователем проекта Даниэлой Криш особенно уповают на технологии вроде Google Glass. Их проект поможет пользователям очков моментально узнать фамилию и имя известного человека, которого они встретят на вечеринке.
Российских знаменитостей сервис пока что не узнает, хотя Стив и намерен в будущем расширить его географию.