Управление мотивацией персонала

Успex рaбoты любoй фирмы вo мнoгoм, eсли нe в oснoвнoм, зaвисит нe тoлькo oт пoвeдeния рынкa или oт тexничeскoй и экoнoмичeскoй грaмoтнoсти мeнeджмeнтa. Успешность фирмы зависит от того, как мотивирован персонал на выполнение своих обязанностей.

Учитывая большое значение управления мотивацией персонала, мы отбросим в сторону все заумные формулировки и постараемся дать практические советы бизнесменам. Надо для начала заметить, что это одна из самых трудных задач руководства, требующая большого опыта работы с разными коллективами, знаний психологии поведения людей и умения понять каждого сотрудника в отдельности.

У каждого человека есть три главные мотивации к работе:

1. Деньги. Что бы там не говорили, это главная мотивация, и она в той или иной мере присутствует во всех остальных. Каждый сотрудник должен твердо знать, что величина его заработка зависит от результатов работы. Каков бы этот заработок не был – сдельный, повременный или оклад.

Причем, чувствовать уменьшение или увеличение его он должен немедленно, а не через год или больше. Если персонал предприятия увидит, что есть хоть один человек, получающий не заработанные деньги (родственник начальства, близкий друг или подруга), у всех пропадет желание работать, все начнут думать, как обмануть начальника, нечего не делать, а хорошо получать.

2. Карьера. Очень хорошая мотивация к работе. Среди персонала фирмы надо создать дружественную обстановку соревновательности за право иметь карьерный рост. Каждый из них должен быть уверен, что повышение их товарищ получил заслуженно, что, если и они будут трудиться лучше, то и их ждет карьерный рост.

Опять же, надо упомянуть, что, если руководящие должности буду раздаваться по признакам родства или личных отношений – перспектив у такой фирмы нет. Руководитель должен знать, что опытный подчиненный всегда сумеет обмануть глупого начальника и не работать с полной отдачей.

3. Желание приносить пользу другим. Такие случаи встречаются очень редко, и рассматривать их даже не стоит. Время всеобщей тяги к деньгам поставило этот вид сотрудников на грань исчезновения.

Есть еще один нюанс, который должен знать руководитель. По своему характеру отношения к работе сотрудники бывают также трех типов. Одним надо строго приказать выполнить задание, только тогда они возьмутся за него.

Других надо почаще хвалить за любые достижение, это для них будет огромным стимулом к улучшению работы. А третьи и сами знают, что надо делать и всегда работают с полной отдачей. Как вы догадались, сотрудников третьей категории намного меньше, чем двух первых.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.