В конце августа Google запустил сервис для стримов игр YouTube Gaming. На нем можно смотреть как на игру в реальном времени, так и геймерский контент, до этого загруженный на YouTube. Сайт должен стать главным конкурентом Twitch.tv, где сотни тысяч людей ежедневно смотрят на трансляции League of Legends, Dota 2, Hearthstone, Starcraft II и других популярных игр.
Google уже пытался выйти на рынок онлайн-трансляций видеоигр, но его в прошлом году опередил Amazon, выкупив Twitch.tv за $960 млн. Сделка оказалась крайне успешной: сейчас на Twitch приходится почти половина всей прибыли индустрии игрового контента; только за первую половину 2015 года сервис получил $1,6 млрд за счет рекламы и продаж подписок на каналы.
Успех YouTube Gaming во многом будет зависеть от того, удастся ли платформе переманить самых популярных и уже известных стримеров Twitch.tv. За ними могут последовать сотни тысяч лояльных пользователей. Партнерские программы обоих сервисов предполагают эксклюзивность, так что геймерам, желающим транслировать свои игры всему миру, придется выбирать между Twitch и YouTube Gaming. Между сайтами может развернуться жесткая конкуренция.
У сервиса от Google есть несколько преимуществ. Например, компания отслеживает запросы своих пользователей, потому ей легко предсказать, какие игры вам нравятся. Если вы уже смотрели ролики с играми на YouTube, вы заметите контент того же типа в разделе Recommended. Тут есть все видео, аккумулированное YouTube, их много тысяч. Новый сервис работает не на flash, а на HTML5, так что смотреть его с планшетов/смартфонов может оказаться проще. К тому же, Twitch «славится» своими сложными и неудобными архивами, проматывать которые ужасно неудобно. Хранилище трансляций у YouTube Gaming обещает быть куда лучше. Некоторый шанс на успех у нового детища «корпорации добра» имеется. Будем надеяться, его не постигнет судьба Google Code, Google Schemer и Google+.