Не так давно YouTube сообщил о дальнейших планах на развитие каналов видеоблогеров и стримеров, которые активно участвуют в партнерской программе. Компания считает, что использование чужого контента (аудио- и видеоматериалы) для монетизации собственных передач идет вразрез с законом об авторских правах. В связи с этим, YouTube хочет ввести запрет на использование чужих материалов для каналов, участвующих в партнерской программе компании в 2014 году. Чем это грозит пользователям интернета?
В первую очередь, это большой удар для ведущих программ «Let’s Play» — передачи, где зрители канала проходят новинку или эксклюзив, знакомясь с сюжетной линией и особенностями геймплея. В связи с новыми правилами, такие каналы будут заблокированы и удалены из партнерской программы, лишив обладателей активного источника доходов. Учитывая, что популярные ведущие получали свыше 100 000$, то им придется совсем не сладко. По новым правилам, все заработанные средства будут уходить на счет правообладателей, не принося дохода свои создателям.
Во-вторых, блогерам придет я пересмотреть сценарий своих программ. Использование любых фрагментов четко отслеживается автоматизированной системой CintentID компании, поэтому использование даже элементарных фрагментов музыки может привести к блокировке аккаунта. При этом, как отметили разработчики, новое детище YouTube сможет распознавать чужой контент вне зависимости от его длительности. Жестко? Бесспорно, но таковы правила.
С момента публикации новых условий использования ресурсом, уже многие социальные личности умудрились получить предупреждения, а также иски особо жадных компаний. Однако, помимо жадных до денег фирм, есть и противники правил: блогеры, зрители и не только. Особое внимание прессы заслужили компании-гиганты, которые занимают большую часть сегмента игрового рынка. Они дают свободу действия всем игрокам, которые желают поделиться видеоконтентом со своими друзьями или товарищами, однако просят не использовать отдельные компоненты для монетизации. Таким образом, корпорации против новых правил YouTube и просят пересмотреть установленные рамки для их пользователей. К этому присоединились популярные блогеры: Илья Мэддисон, Антон Логвинов, Сергей Галенкин, PewDiePie и другие яркие личности.
Закон должен вступить в силу уже в 2014 году, но дойдет ли до его реализации теперь неизвестно.