Украинцы представили плавающий бронированный электромобиль

b8d214391a933f8fd83bcaa884c0eca0

Укрaинскиe рaзрaбoтчики прeдстaвили нa прoшeдшeй в Aбу-Дaби (OAЭ) мeждунaрoднoй oбoрoннoй выстaвкe IDEX-2021 брoнирoвaнный гибридный гусeничный aвтoмoбиль «Штoрм» с элeктрoдвигaтeлeм, спoсoбный рaзгoняться дo 140 км/ч пo пeску и плaвaть.

Кaк рaсскaзaл издaнию «Гoрдoн» конструктор, кандидат технических наук из Украины Александр Кузнецов, это первый в мире гибридный многофункциональный бронированный автомобиль.

«Он выдерживает волну до 1,5 м. На песке способен развивать скорость до 140 км/ч и работать без остановок от 18 до 36 часов. Подзарядку электрического аккумулятора в пути обеспечивает дизельный генератор. Этот автомобиль может использоваться для переброски десанта, поддержки береговой охраны, доставки грузов, обеспечения медицинской помощи. В условиях пустыни, где другая техника отказывает, наш автомобиль способен выполнять задачу», — отметил он.

По словам Кузнецова, прототип автомобиля начали разрабатывать в Киеве два года назад. Над ним работала команда из шести человек — автомехаников, водителей, слесарей. Конструктором и дизайнером проекта выступил сам Кузнецов.

Прототип был на гусеничном ходу с дизельным двигателем, но уже мог держаться на воде и прошел успешные испытания на Днепре. Однако создать полноценный образец не было технической и экономической возможности. Затем команда переехала в ОАЭ. В партнерстве с известной оборонной компанией Streit Group украинцам удалось собрать первый опытный образец за пять месяцев.

«На автомобиле броня финского производства. Амортизаторы, выдерживающие нагрузку в 65 тонн, мы заказали в Австралии. Электробатарею по нашим чертежам изготовили в Китае на том же заводе, где производятся аккумуляторы для Tesla. Компания в Шардже для нас изготовила под заказ резиновые гусеницы, более прочные и удобные в эксплуатации, чем существующие аналоги», — отметил разработчик.

Он подчеркнул, что такие гусеницы, в отличие от обычных, поддаются ремонту — достаточно заменить поврежденную часть. Это удешевляет их почти на 70% по сравнению с другими мировыми образцами.

Кузнецов добавил, что реализации проекта способствовали благоприятные экономические условия, которые в ОАЭ созданы для бизнеса.

«Мы не смогли сделать все это в Киеве. Нашу идею в Украине воспринимали как странность. Не было поддержки и финансов. Экономические и административные условия в Эмиратах намного лучше. Мы быстро нашли партнеров, которые нас обеспечили помещением и технической поддержкой, при этом совершенно не вмешивались в процесс. Мы приехали в сентябре, за пару дней зарегистрировали компанию и начали работать», — рассказал он.

По словам конструктора, в ОАЭ не пришлось платить никаких налогов, даже 5% НДС, поскольку данное производство находится на территории свободной экономической зоны.

«Когда автомобиль отправился на выставку, сотрудники таможни помогли нам решить все трудности с оформлением документов. Нам вообще здесь очень много помогали», — рассказал он.

Кузнецов также отметил, что в планах у команды доработка опытного образца и запуск серийного производства, поскольку автомобиль уже вызвал большой интерес.

«Мы планируем провести дополнительные испытания и доработать опытный образец. Хотим установить дополнительное оборудование, чтобы была возможность погружаться под воду. Сейчас мы представляем БМП на гусеничном ходу, но в планах у нас и колесная версия. Также хотим поставить на автомобиль вооружение — пулемет, противотанковую систему, украинский комплекс «Сармат» производства КБ «Луч». Спрос на такие машины большой, поэтому мы собираемся запускать серийное производство», — сообщил он.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.