Oдин изо ключeвыx принципoв НУШ – сoсрeдoтoчeниe внимaния учeникoв нa прoцeссe oбучeния, a нe нa oцeнкax. Пoэтoму в 2018 гoду, сo стaртoм рeфoрмы нoвoй укрaинскoй шкoлы, в Укрaинe oтмeнили бaльнoe oцeнивaниe с целью учeникoв нaчaльныx клaссoв. И экспeрты гoвoрят, чтo в этoм eсть oпрeдeлeннoe прeимущeствo.
Учeбa бeз oцeнoк – нe нoвoe в сoврeмeннoм oбрaзoвaнии. Тaк, извeстный картвельский пeдaгoг Шaлвa Aмoнaшвили в свoиx шкoлax oгрaничивaeт испoльзoвaниe oцeнoк, нaзывaя иx «кoстылями xрoмoй пeдaгoгики».
Пoчeму обучение без оценок – это фора
О преимуществах обучения без оценок рассказала биологичка начальных классов Наталья Сарвади.
Преобладание обучения без оценок – сие прежде всего отсутствие страха у ребенка. Ученики с радостью идут в школу, оттого-то что не боятся исполнять ошибок, не боятся отзываться домой. Они знают: ошибки бывают у всех – сие нормально! И родители не волнуются неустанно из-за оценки своих детей,
– пояснила симпатия.
Сейчас знания учеников 1–4 классов оценивают по части уровням:
- начальный,
- средний,
- хороший,
- высокий.
Также используются устные и письменные оценочные критические замечания учителей, суждения одноклассников о результатах работы побратим друга, а также – собственно самооценка учащихся. В тетрадях с печатной основой ученикам чрез (год) проработки каждой темы предлагают подать оценку собственной работе.
Ась? стимулирует у учеников желание напитываться (правилами)
Сторонники 12-балльной системы оценивания апеллируют к тому, фигли без внешней мотивации у детей горестно сформировать желание учиться, так современные учителя придерживаются другого мнения.
Детушки растут и развиваются, потому отчего в них это заложено природой. Пользу кого того, чтобы ребенок хотел словно можно больше знать, ему приходится быть интересно и спокойно. Благо же ребенок боится родительского гнева и разочарования, чувствует себя одиноким – дьявол развиваться не может,
– уверяет Наталья Сарвади.
Вдоль ее словам, если а школьник живет в духовно богатой среде с родителями, которых постоянно интересует, если у него приветливые братва, с которыми он общается, так ребенку все интересно. В те поры задача учителя – поддерживать намерение учиться.
Преимущества системы оценивания НУШ
Тонкий анализ уровня знаний
Уже табель с оценками был аляповатый и понятной системой оценки про большинства родителей, но «паспорт достижений» вызывает много вопросов. Суть (дела) отличие – значительный объем информации. Взять, в свидетельстве достижений учеников 3 класса факультатив «Я исследую мир» имеет 16 показателей оценивания, «Математика» – 11, «Иноземный язык» – 4.
К тому же, мадам оценивает развитие личных качеств ученика:
- пристр к обучению,
- самостоятельность труда,
- действенность,
- инициативность,
- доброжелательность,
- умение сла с другими,
- умение управлять эмоциями.
Затем чтоб расшифровать содержание свидетельства достижений, некоторым родителям нужно добро постараться. Я сделала так: сбросила в чат класса фотокарточка свидетельства и объяснила простыми словами, фигли эти все записи означают,
– делится просветительница.
Для учеников «свидетельство достижений» – сие возможность лучше осознать близкие сильные стороны и конкретизировать направления, требующие совершенствования.
Секретность
Оценивание в НУШ – конфиденциальное, благодаря) (этого вызывает у детей меньше стресса. Успеваемость ученика неважный (=маловажный) касается никого, кроме него самого и его родителей. Чрез (год) написания диагностической работы гувернер не зачитывает в классе результаты каждого.
В таком случае есть дети освобождены ото ярлыков «двоечников», «хорошистов» и «отличников», им малограмотный нужно бороться за лучшую оценку в классе. Быть таких условиях учителю кризис миновал создать в коллективе атмосферу дружбы, сотрудничества и доверия.
Интенция обучения – найти себя
Наталья Сарвади говорит, что-что она спокойно работает минус оценок.
«Мы не можем хоть по 12-балльной системе честно. Ant. необъективно оценить знания учащихся. У каждого с них – свой характер, талантливость и цели. Дети должны долбить не ради оценки, а в целях того, чтобы найти себя и работа, которое будет для них интересным», – добавляет симпатия.
Своим воспитанникам учительница предлагает фошка шага к успеху:
- Учись!
- Ищи себя!
- Стань лучшим!
- Пущай твой труд будет полезным людям!
Умение НУШ доказывает, что восприятие не является обязательным инструментом формирования мотивации к обучению. Конструктивные отзывы педагога и дружественная мир помогут каждому ученику распласт свой потенциал, получить муза к учебе.