Учеба с радостью: почему отсутствие оценок в начальной школе – это преимущество

Oдин изо ключeвыx принципoв НУШ – сoсрeдoтoчeниe внимaния учeникoв нa прoцeссe oбучeния, a нe нa oцeнкax. Пoэтoму в 2018 гoду, сo стaртoм рeфoрмы нoвoй укрaинскoй шкoлы, в Укрaинe oтмeнили бaльнoe oцeнивaниe с целью учeникoв нaчaльныx клaссoв. И экспeрты гoвoрят, чтo в этoм eсть oпрeдeлeннoe прeимущeствo.

Учeбa бeз oцeнoк – нe нoвoe в сoврeмeннoм oбрaзoвaнии. Тaк, извeстный картвельский пeдaгoг Шaлвa Aмoнaшвили в свoиx шкoлax oгрaничивaeт испoльзoвaниe oцeнoк, нaзывaя иx “кoстылями xрoмoй пeдaгoгики”.

Пoчeму обучение без оценок – это фора

О преимуществах обучения без оценок рассказала биологичка начальных классов Наталья Сарвади.

Преобладание обучения без оценок – сие прежде всего отсутствие страха у ребенка. Ученики с радостью идут в школу, оттого-то что не боятся исполнять ошибок, не боятся отзываться домой. Они знают: ошибки бывают у всех – сие нормально! И родители не волнуются неустанно из-за оценки своих детей,
– пояснила симпатия.

Сейчас знания учеников 1–4 классов оценивают по части уровням:

  • начальный,
  • средний,
  • хороший,
  • высокий.

Также используются устные и письменные оценочные критические замечания учителей, суждения одноклассников о результатах работы побратим друга, а также – собственно самооценка учащихся. В тетрадях с печатной основой ученикам чрез (год) проработки каждой темы предлагают подать оценку собственной работе.

Ась? стимулирует у учеников желание напитываться (правилами)

Сторонники 12-балльной системы оценивания апеллируют к тому, фигли без внешней мотивации у детей горестно сформировать желание учиться, так современные учителя придерживаются другого мнения.

Детушки растут и развиваются, потому отчего в них это заложено природой. Пользу кого того, чтобы ребенок хотел словно можно больше знать, ему приходится быть интересно и спокойно. Благо же ребенок боится родительского гнева и разочарования, чувствует себя одиноким – дьявол развиваться не может,
– уверяет Наталья Сарвади.

Вдоль ее словам, если а школьник живет в духовно богатой среде с родителями, которых постоянно интересует, если у него приветливые братва, с которыми он общается, так ребенку все интересно. В те поры задача учителя – поддерживать намерение учиться.

Преимущества системы оценивания НУШ

Тонкий анализ уровня знаний

Уже табель с оценками был аляповатый и понятной системой оценки про большинства родителей, но “паспорт достижений” вызывает много вопросов. Суть (дела) отличие – значительный объем информации. Взять, в свидетельстве достижений учеников 3 класса факультатив “Я исследую мир” имеет 16 показателей оценивания, “Математика” – 11, “Иноземный язык” – 4.

К тому же, мадам оценивает развитие личных качеств ученика:

  • пристр к обучению,
  • самостоятельность труда,
  • действенность,
  • инициативность,
  • доброжелательность,
  • умение сла с другими,
  • умение управлять эмоциями.

Затем чтоб расшифровать содержание свидетельства достижений, некоторым родителям нужно добро постараться. Я сделала так: сбросила в чат класса фотокарточка свидетельства и объяснила простыми словами, фигли эти все записи означают,
– делится просветительница.

Для учеников “свидетельство достижений” – сие возможность лучше осознать близкие сильные стороны и конкретизировать направления, требующие совершенствования.

Секретность

Оценивание в НУШ – конфиденциальное, благодаря) (этого вызывает у детей меньше стресса. Успеваемость ученика неважный (=маловажный) касается никого, кроме него самого и его родителей. Чрез (год) написания диагностической работы гувернер не зачитывает в классе результаты каждого.

В таком случае есть дети освобождены ото ярлыков “двоечников”, “хорошистов” и “отличников”, им малограмотный нужно бороться за лучшую оценку в классе. Быть таких условиях учителю кризис миновал создать в коллективе атмосферу дружбы, сотрудничества и доверия.

Интенция обучения – найти себя

Наталья Сарвади говорит, что-что она спокойно работает минус оценок.

“Мы не можем хоть по 12-балльной системе честно. Ant. необъективно оценить знания учащихся. У каждого с них – свой характер, талантливость и цели. Дети должны долбить не ради оценки, а в целях того, чтобы найти себя и работа, которое будет для них интересным”, – добавляет симпатия.

Своим воспитанникам учительница предлагает фошка шага к успеху:

  • Учись!
  • Ищи себя!
  • Стань лучшим!
  • Пущай твой труд будет полезным людям!

Умение НУШ доказывает, что восприятие не является обязательным инструментом формирования мотивации к обучению. Конструктивные отзывы педагога и дружественная мир помогут каждому ученику распласт свой потенциал, получить муза к учебе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.