На протяжении всего года Snapchat постоянно добавлял новые функции – и, похоже, не зря. Приложение сейчас находится на пике популярности. Еще в мае компания заявляла Bloomberg, что она получает порядка двух миллиардов просмотров за день, а теперь издание Financial Times сообщило о том, что эта цифра перешагнула за шесть миллиардов. Чтобы понять, насколько это огромная цифра, достаточно знать, что Facebook только недавно перешел через 8 млрд. Просмотры соцсети с апреля возросли в два раза благодаря упору на обновленный видеосервис, и Цукерберг считает такой результат своим огромным успехом. Snapchat уже имеет почти такое же число просмотров, несмотря на то, что он был основан в 2011-м, а Facebook – еще в 2004-м.
Впрочем, статистика – вещь неблагодарная, и сравнивать компании по тому, что они сами о себе говорят, можно далеко не всегда, особенно в мире IT-гигантов. Секрет здесь заключается в слове «просмотр». Для Facebook один «просмотр» видео – это когда пользователь просидит, внимательно уставившись в свой экран, как минимум три секунды. По мнению Цукерберга, этого достаточно, чтобы убедиться: это действительно человек, и он оценивает видео, которое его чем-то заинтересовало. Для Snapchat же под «просмотр» годится что угодно: эксперты сообщают, что компанию вполне устраивает, даже если счет идет на миллисекунды.
Также сказывается разница в контенте: видео в Snapchat длятся всего секунды, в то время как у Facebook их средняя длина составляет около минуты. YouTube вообще содержит массу видео длинной в несколько часов. По этой причине Google вообще перестал измерять посещаемость своего сайта «просмотрами» и смотрит на успешность YouTube теперь только по часам. У Snapchat, с его секундными видео, в таком случае статистика была бы крайне непримечательной. Тем не менее нельзя отрицать взрывной рост сервиса, который некоторые специалисты уже оценивают в $40 млрд.