Психологи пришли к выводу, что правильно построенное предложение влияет на восприятие информации и ее понимание.
Специалисты провели исследование, в ходе которого испытуемым было предложено описать один из многих предметов, расположенных на картинке, чтобы можно было легко его найти.
По словам исследователей, правильно составленное предложение, может помочь быстрее справиться с таким заданием и обнаружить объект на картинке.
Например, предложение «стоящая рядом с домом девушка в желтом» является более информативным, нежели «девушка в желтом, стоящая рядом с домом».
Участники эксперимента по-разному описывали увиденные картинки. Однако, по словам психологов, если испытуемые видели на рисунке сильно выделяющийся объект, то упоминали о нем в начале предложения. А о малозаметных объектам упоминали в конце.
Таким образом, ученые пришли к выводу, что схема предложения наиболее полезная для восприятия информации выглядит следующим образом: «объект-маркер в начале, а искомая цель – в конце».
Ученые рассчитывают результаты своего исследования использовать для создания компьютерных программ, для составления различных инструкций, где требуется указать последовательность действий.