Пишeт, Ярмaркa тщeслaвия, в прoшлoм гoду oднoй из сaмыx oбсуждaeмыx тeм в Силикoнoвoй дoлинe нe был нa Apple, чaсы, нe дoрoгиe и нaвoрoчeнныe дрoны кoмпaнии dji, a дaжe нe высoкoтexнoлoгичныx бeспилoтныx aвтoмoбилeй тaкси. Вмeстo этoгo бoссы из крупнeйшиx тexнoлoгичeскиx кoмпaний всeрьeз oбсуждaлся вoпрoс, мoжeт ли нaшe сущeствoвaниe кaк чeлoвeчeскoгo рoдa являeтся, пo сути, кoмпьютeрный aлгoритм и нeт, мы нe живeм в кoмпьютeрнoй симуляции.
Нeт, этo нe тa истoрия, гдe ктo-тo нaпился и нaчaл нeсти чушь o тoм, чтo eгo пoxитили мaлeнькиe зeлeныe чeлoвeчки или чтo-тo. Вoпрoс oбсуждaeтся нa пoлнoм сeрьeзe. Привлeкaя свeт рaзумa.
В 2014 гoду сoбытиe нoвoe учрeждeниe сaммитa Элoн Мaск вырaжaeт вeрoятнoсть тoгo, чтo нa сaмoм деле, это событие не реально, но это очень передовое высокотехнологичное компьютерное моделирование. После какой-то нервный смех у гостей и зрителей, Маск сделал короткую паузу и заключил, что, по сути, «вероятность того, что все, что нас окружает-это реальность — 1 из 1 миллиарда».
Автор теории о том, что мы все живем в компьютерной симуляции, это не мускус, Альтмана и других видных деятелей Силиконовой долины. На самом деле, это академические корни. Он был впервые представлен в 2003 году Ник Бостром, профессор философии Оксфордского университета и директор Института будущего человечества, который написал целую научную работу по этой проблеме, который стал даже в некоторых кругах настоящую Библию. Работе «живете ли вы в компьютерной симуляции?», заявил, что все люди являются разновидностью цифровых программ, или даже куклы, в некоторых hyperproduce версия игры Симс. Согласно этой гипотезе, благодаря быстрому развитию и прогрессу технологий, мы научились строить мощные машины, вы можете создать имитацию наших предков. И если это так, то как мы можем быть уверены, что они сами не цифровые существа наши потомки?
«Если вы посмотрите на это с такой точки зрения, это вполне возможно. Было бы логично предположить, что мы не только один из компьютерных моделей, созданных более передовых умов от одного биологического вида».
Конечно, не все согласны с этой точкой зрения, и даже не верят в возможность такого сценария. Например, научный обозреватель Джон Маркофф, лауреат Пулитцеровской премии Нью-Йорк Таймс и автор «машины благодати и любви», книга о пределах роботов и искусственного интеллекта, считает, что мы не живем в компьютерной симуляции. Вместо того, Марков считает, что вся эта возня вокруг идеи для компьютерного моделирования является хорошим примером того, как ИТ-индустрии лихорадочно растущую одержимость понятиями.
«Я-голос скепсиса. Я не думаю, что есть хоть крупица доказательств, что мы живем внутри симуляции. Это тест Роршаха. Это из той же оперы, что и уникальность», — говорит Марков, ссылаясь на мнение, что компьютер суперинтеллект сможете изменить человечество, так что он будет игнорировать биологию.
Но Марков понимает, что не все люди видят его так, как он это видит:
«Это, по сути, становится новой формой религии, которая появилась в долине.»
Эта теория, несмотря на то, что очень часто выглядит как концепция вытащил прямо из фильма «Матрица», однако, поддержали многие видные представители индустрии высоких технологий. И стоит отметить, что это не случайно. Голливуд, в конце концов, на протяжении многих десятилетий, пытаясь донести идею моделирования в своих фильмах. «Мир на проводе», «мозговой штурм», «Старт», вся трилогия «Матрица», «Вспомнить все», и многие другие подобные фильмы как-то попытался визуально показать нам, как эта теория может работать. Справедливости ради следует также отметить, что большинство технологий, которые мы используем каждый день в современном мире, впервые был представлен писателей и создателей научной фантастики много лет назад. Среди этих технологий, включая смартфоны, планшеты, и даже Twitter.
И все-таки главная цель изложения этих идей-это удовольствие: фильм заканчивается рано или поздно, мы уйдем, казалось бы, реалистичное кино, и вернуться к нашей реальной жизни и, казалось бы, неэмалированную. Другое удивительно, вот придумал идею слишком быстро перерасти в нечто большее и начать серьезно должны быть приняты в той же долине, что то, что является реальным. В данном конкретном замкнутом мире появление и развитие технологий, иногда очень трудно уловить ту грань, за которой ты просто знаешь, был ли стоящий перед тобой или нет.
В любом случае, говорит за идею плавно перетекать из комнаты с закрытыми дверями, и научно-исследовательских лабораторий к мейнстриму. Нил Деграсс Тайсон, астрофизик и директор планетария Хейдена в американском музее естественной истории на Манхэттене привело к двухчасовой конференции в этом году самой обсуждаемой темой. Конференция, под названием «Вселенная симуляцией?» Тайсон поделился с аудиторией, которая верит в существование 50-процентный шанс, что мы все сейчас живем в компьютерной модели. Правда, даже сказать не живут, а представлены в виде строк кода, которые хранятся на удаленном сервере.
«Я думаю, что эта вероятность может быть большой», — сказал Тайсон.
В ходе конференции был очень хорошо приняли участие видные ученые из mit, Гарварда, Нью-Йоркского университета, и они все предлагают свою точку зрения на эту тему, пытаясь объяснить, почему мы можем или не можем быть живы компьютерных программ.
«Даже если вы попробуете, и убедительное доказательство того, что мы не находимся в симуляции, вы найдете», — говорит Дэвид Чалмерс, профессор философии Нью-Йоркского университета.
«А все потому, что каких-либо доказательств также будет частью моделирования».
Один пример из желания понять, «насколько глубока Кроличья Нора», это скорость, с которой силиконовая долина принять новые идеи. Джон Маркофф, охватывающие тему искусственного интеллекта, более десятка лет, говорит, что всего несколько лет назад несколько предприимчивых капиталистов были серьезно заинтересованы в исследовании ИИ. И только сейчас эта тема стала настолько популярной, что ее стали инвестировать сотни миллионов долларов. По мнению некоторых аналитиков, только за последний год на Западе появилось более 40 стартапов, занимающихся разработкой технологий искусственного интеллекта. Цифры поражают, особенно если учесть, что за весь период с 2011 года до начала 2016 года набиралось от силы половина этих цифр. Такой же бум можно увидеть в области дополненной реальности. Это происходило на фоне беспрецедентной популярности игры Покемон Go. Инвесторы только несколько месяцев, чтобы вкладывать миллиарды долларов в новую компанию, перспективных для создания нового поколения приложений с тем же результатом. Может быть, на каком-то уровне идея моделирования тоже такого же рода одержимость.
Однако, несмотря на все другие мысли Элон маск представляется наиболее убедительной в этом отношении. Ранее в этом году на конференции перекодировать код, он пытался объяснить, почему я пришел к выводу, что мы все можем жить внутри машины.
«Самый сильный аргумент в пользу того, что мы живем в компьютерной симуляции, пришел к следующим выводам: 40 лет назад, мы создали понг. Играть с двумя прямоугольники и точки. 40 лет спустя, мы фотореалистичная 3D игр, которые одновременно играют миллионы людей. Если учесть, с какой скоростью развития игры, то рано или поздно эти игры будут полностью отличаться от реальности. С учетом этого, несмотря на все безумие, мы можем сделать вывод, что вероятность того, что мы находимся в том же Боровском» основная версия реальности – один миллиард».
Конечно, вполне вероятно, что все эти разговоры просто продолжая шутку. Но, судя по тому, что люди говорят и как они говорят, становится ясно, что некоторые действительно верят в то, что вы говорите.
Силиконовая долина одержима идеей компьютерного моделирования Вселенной
Николай Хижняк