«Налог на Google» готовы платить более 30 зарубежных компаний

Ужe нeскoлькo дeсяткoв зaрубeжныx интeрнeт-кoмпaний вырaзили свoe сoглaсиe выплaчивaть «нaлoг нa Google» и зaрeгистрирoвaлись в ФНС.

Нa дaнный мoмeнт плaтить «налог на Google» согласилось более 30 крупных зарубежных компаний. Среди них такие авторитетные бренды, как Microsoft, Apple, Netflix и Google. Представители федеральной налоговой службы (ФНС) России отметили, что данные компании будут выплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), начиная с первого квартала текущего года.

Согласно новому закону, российские представительства зарубежных компаний должны пройти регистрацию в ФНС до 31 января. А также создать личный кабинет на сайте налоговой службы. Первые налоговые выплаты от иностранных компаний поступят в государственную казну после 25 января текущего года.

Кроме перечисленных выше компаний регистрацию в ФНС прошли еще несколько крупных зарубежных брендов. В их числе такие авторитетные издатели компьютерных игр, как Wargaming Group Ltd, Innova. А также компании, специализирующиеся на разработке программного обеспечения, такие как Paddle.com и Berend Universal.

Также ФНС получила заявку на регистрацию в качестве налогоплательщика от турецкого сервиса электронных платежей Payby.me. В свою очередь футбольный клуб «Челси» зарегистрировался как компания, которая занимается распространением видео контента в Сети.

Напомним, что закон, нормы которого предполагают взимание налога на добавленную стоимость за распространение электронных услуг в интернете, был принят Госдумой летом 2016 года.

Тогда авторы только что принятой законодательной инициативы (депутаты Владимир Парахин и Андрей Луговой) отмечали, что считают несправедливым тот факт, что отечественные интернет-компании, занимающиеся оказанием электронных услуг в Сети, должны ежеквартально выплачивать НДС. В то время как зарубежные бренды, работающие в этой отрасли, не делали никаких отчислений в государственную казну. Кроме всего прочего это крайне негативно сказывается на конкурентоспособности отечественных IT-услуг, так как ставило иностранные компании в более выгодное положение.

Также стоит напомнить, что в конце прошлого года многие зарубежные бренды, ведущие свою деятельность в Рунете, начали предупреждать своих пользователей о возможном повышении стоимости предоставляемых услуг из-за вступления в силу нового закона.
В частности, такие компании, как Google, Amazon и Nintendo спрогнозировали повышение цен на свои услуги в размере, сопоставимом с размером взымаемого налога (действующая ставка НДС — 18%).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.