Накажут ли мобильных операторов за хитрости по абонплате?

Нaчинaя с aвгустa, пo oчeрeди, oпeрaтoры мoбильнoй связи измeнили нeкoтoрыe тaрифныe плaны. Мeсячныe пaкeты пoсчитaли кaк чeтырe нeдeли, а это всего 28 дней. Благодаря этому выходит, что абонентам придется платить в год как за 13 полноценных месяцев. 

За «большую тройку» взялся Антимонопольный комитет Украины. О том, что на главных операторов мобильной связи страны завели дело, сообщила государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен. 

В своих объяснениях операторы заявили, что законодательством расчетный период в один месяц установлен именно в отношении абонентской платы, и указали, что у них есть другая разновидность платы — «плата за пакет услуг», поэтому такое нормативное ограничение не распространяется относительно их новых тарифных планов. Однако в документах операторы используют именно термин «абонентская плата».

— Учитывая вышеприведенное и спорность вопроса относительно соответствия принципам добросовестной конкуренции и факта установки 4-недельного расчетного периода, а также коммуникации отдельных операторов о его введении, было принято решение об открытии дел против компаний «Киевстар», «Vodafone Украина» и lifecell по признакам нарушения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, — написала Мария Процишен на своей страничке в соцсети.

«КП» в Украине» обратилась в АМКУ за детальной информацией, но увы, пока это «тайна следствия».

— Одно можем сказать точно: если комитет примет решение оштрафовать операторов за такую недобросовестную конкуренцию — деньги будут взыматься в счет государственной казны. Пострадавшим клиентам деньги уже никто не вернет. А изменят ли операторы условия тарифа — тоже не ясно. Заставить их не могут — максимум вынести рекомендацию, а дальше уже на их усмотрение, — обрисовали ситуацию в АМКУ.

Ранее представители «Киевстар» уже комментировали свои «тарифы по-новому» и откровенно удивлялись, отчего такое негодование у абонентов. 

— Начисление услуг на четко определенное количество дней для абонентов предоплаты — распространенная в большинстве стран мира норма и уже долгое время практикуется и другими мобильными операторами в Украине, — сказали в «Киевстаре» и добавили, мол, у них есть и пакеты со сроком в календарный месяц. Только вот стоят на пару десятков гривен дороже. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.