Корпорация Mail.ru Group обнародовала финансовую отчетность за первое полугодие 2016. Общая выручка компании увеличилась более чем на 11%, а социальная сеть «ВКонтакте» так и остался самым прибыльным активом.
Согласно опубликованной отчетности, за первые шесть месяцев текущего года корпорация Mail.ru Group заработала около 18,8 миллиарда рублей. Это на 11,9% больше, чем за аналогичный период 2015 года. В годовом сравнении совокупная выручка компании увеличилась на 11,6%.
При этом доходность компании (без вычета расходов на амортизацию и уплату налогов) выросла на 3,2 % до 8,69 миллиарда рублей. Что касается показателя чистой прибыли, то он вырос на 14% и достиг отметки в 5,73 миллиарда рублей.
При этом социальная сеть «ВКонтакте» по-прежнему остается самым прибыльным проектом, принадлежащим корпорации Mail.ru Group. Ее выручка за первое полугодие 2016 года выросла на 41% и достигла отметки в 3,8 миллиарда рублей. Примечательно, что ведущая российская социальная сеть приносит отечественной IT-корпорации 20% всей прибыли.
При этом «ВКонтакте» является не только самым прибыльным ресурсом, но и самым быстро развивающимся. Согласно статистике, совокупная выручка остальных социальных сетей, принадлежащих Mail.ru Group («Одноклассники» и «Мой Мир»), за первые шесть месяцев текущего года увеличилась всего на 4% и достигла отметки в 7,6 миллиарда рублей. Игровые сервисы за отчетный период принесли компании прибыль в размере 4,6 миллиарда рублей. Это на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Монетизация социальной сети «ВКонтакте» происходит главным образом за счет мобильной и нативной рекламы. Руководитель корпорации Mail.ru Group Дмитрий Гришин уверен, что в будущем спрос на данные форматы рекламных объявлений будет только повышаться. Что, в свою очередь, приведет к увеличению их стоимости.
Дмитрий Гришин также отметил эффективность запуска в рамках ведущей российской социальной сети нового алгоритма формирования пользовательской ленты новостей. Согласно внутренней статистике «ВКонтакте», большая часть аудитории ресурса (около 80%), впервые протестировав данный функционал, продолжает пользоваться им на постоянной основе.
Кроме того по мнению Дмитрия Гришина новый дизайн ведущей российской социальной сети оказался весьма удачным. Напомним, что его тестирование началось в апреле текущего года. А буквально несколько дней назад он был принудительно активирован для всех пользователей ВКонтакте.
Вместе с тем необходимо отметить, что рядовые пользователи ведущей российской социальной сети встретили обновленный дизайн далеко не так позитивно. Более того, многие из них высказываются по поводу нового дизайна крайне негативно, и требуют от руководства ВКонтакте вернуть старый вариант визуального оформления.
Также примечательно, что новый дизайн не понравился и одному из основателей ВКонтакте — Павлу Дурову. Он обвинил действующих разработчиков социальной сети в плагиате. По мнению Павла Дурова, большую часть элементов они «позаимствовали» у дизайна Facebook образца 2012 года.