Вeчeрoм 22 aвгустa 2017 гoдa в Московском планетарии состоялась специальная презентация, в рамках которой компания Яндекс официально представила свой новейший поисковый алгоритм, который получил название «Королёв».
Официальные представители компании Яндекс сообщили о том, что новейший поисковый алгоритм «Королёв» будет применять в своей работе специальную нейронную сеть. Ее возможности будут использоваться для определения семантических векторов документов, которые затем будут сохраняться в отдельном индексе и при осуществлении поискового ранжирования сравниваться с соответствующими векторами конкретного запроса, поступившего от пользователя.
Примечательно, что фундаментом для создания новейшего поискового алгоритма «Королёв» стал алгоритм «Палех», представленный компанией Яндекс еще год назад.
Как показала практика, реальная вычислительная сложность алгоритма «Палех» позволяла применять его исключительно на уровне заголовка страницы и только на завершающем этапе ранжирования в среднем для 150 различных веб-документов.
Что же касается новейшего поискового алгоритма «Королёв», то помимо всего прочего в рамках его работы будет использоваться предварительное вычисление семантических векторов, осуществляемое еще на стадии индексирования для более чем 200 тысяч веб-документов для каждого конкретного поискового запроса, результаты которого сохраняются в поисковом индексе.
Также стало известно о том, что в рамках официально представленного поискового алгоритма «Королёв» будет функционировать значительно более мощная и модернизированная архитектура нейронной сети. Объем произошедших изменений можно оценить, вникнув в то, что в рамках алгоритма «Палех» была задействована нейронная сеть с тремя скрытыми уровнями в 150, 300 и 300 нейронов, а в новейшем поисковом алгоритме «Королёв» будет использована клиновидная архитектура нейронной сети с 500, 500 и 40 нейронами.
Подобное решение должно позволить существенно повысить эффективность использования задействованных в работе поисковой системы Яндекс вычислительных ресурсов.
Кроме того представители компании Яндекс особо подчеркнули, что новейший поисковый алгоритм «Королёв» будет использовать в своей работе самые разнообразные пользовательские сигналы.
Таким образом, можно смело говорить о том, что на ранжирование поисковой выдачи Яндекса в той или иной степени будет влиять поведение пользователей после перехода со страниц результатов поиска на страницы, оснащенные специальными элементами, осуществляющими сбор данных для систем веб-аналитики и статистики. Также уже известно о том, что поисковый алгоритм «Королёв» будет «прислушиваться» и к сигналам, поступающим в результате выставления оценок пользователями сервиса Яндекс.Толока.
Полную видеозапись презентации, в рамках которой компания Яндекс представила свой новейший поисковый алгоритм «Королёв» можно посмотреть здесь.