Какими компетенциями должен обладать эффективный топ-менеджер

Спoсoбнoсть быть лидeрoм и пoвeсти зa сoбoй кoмaнду. Кoнeчнo, эти кoмпeтeнции всeгдa вaжны для тoп-мeнeджмeнтa, нo в пoслeднee врeмя oни стaли наиболее актуальны. Особое значение для эффективности выполнения функций топ-менеджеров имеют такие особенности как: развитое стратегическое и аналитическое мышление; высокий эмоциональный интеллект; умение быть командным игроком; умение оценивать риск; тип мотивации (стремление к достижению успеха); хорошие коммуникативные навыки. Если говорить о тех компетенциях, которых сегодня ждут от топ-менеджмента собственники бизнеса, можно выделить три ключевых качества. Конечно, со временем происходит некая эволюция компетенций топ-менеджеров, ведь рынок ставится более сложным в смысле насыщенности и конкуренции управленцев. Зачастую топ-менеджеры выполняют невидимую работу, на которую начинают обращать пристальное внимание лишь тогда, когда что-то идет не так. 2. Трезвая оценка личных сильных и слабых сторон, так же как и сильных и слабых сторон компании, позволяет выбрать правильное направление развития. Несмотря на то, что каждый кризис не похож на предыдущий, есть ряд мер и способов, которые актуальны в любой ситуации, и задача хорошего управленца — найти эти методы. Аналитические способности, оценка сильных и слабых сторон рынка, компании, себя как топ-менеджера. Этой черте в последнее время собственники бизнеса уделяют все большее внимание. 1. Сегодня же рынок стал более сложным, поэтому от топ-менеджмента требуется способность критически посмотреть и проанализировать свои ошибки, осознать свои сильные и слабые стороны. То есть от кандидатов ждут не только проявления классических менеджерских навыков, таких как умение ставить задачи и контролировать их исполнение, но и ответственности за всю команду в целом: коучинг, наставничество, выявление потенциала команды, формирование и выращивание кадрового резерва. Проактивность. 3. Известно, что в 2000-е годы розничный бизнес рос очень быстрыми темпами, и в это время выросло поколение менеджеров, 50% успеха которых составляет не их личная заслуга, а исключительно заслуга рынка и его быстрые темпы роста. Как бы это не было сложно в нынешних экономических условиях, очень важно уметь глубоко анализировать ситуацию, опыт предыдущих ошибок или предыдущих успехов, то есть уделять большое внимание серьезной аналитике. На фоне кризиса и сокращения рабочих мест у многих работодателей появляются сомнения в компетенции управленческого состава.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.