Гoлoсoвoй пoмoщник, рaзрaбoтaнный компанией Яндекс и получившей название «Алиса» начал свою работу.
На данный момент голосовой помощник «Алиса» уже работает в поисковом приложении Яндекса для смартфонов, работающих под управлением операционных систем Android и iOS, а также в бета-версии голосового помощника для смартфонов, работающих под управлением операционной системы Windows. В ближайшем будущем голосовой помощник «Алиса» планируется интегрировать в Яндекс.Браузер, а также многие другие продукты и сервисы, которые так или иначе принадлежат компании Яндекс.
Благодаря тому, что голосовой помощник «Алиса» работает на базе так называемых нейронных сетей, он действительно хорошо понимает естественную разговорную человеческую речь, а не только четко структурированные запросы.
В этой связи необходимо отметить, что речевые технологии Яндекса, реализованные в виде платформы SpeechKit позволяют голосовому помощнику «Алиса» распознавать речь, а также определять значение сказанного и синтезировать голос, звучащий при ответах на вопросы, поступающие от пользователей.
Как отмечается в официальном пресс-релизе, на данный момент голосовой помощник «Алиса» уже умеет работать сразу с несколькими сервисами Яндекса, в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой. В ближайшем будущем «Алиса» научится эффективно взаимодействовать и со многими другими сервисами Яндекса. Например, сможет посоветовать интересный фильм или помочь вызвать такси.
Более того в несколько отдаленной перспективе сторонние компании получат возможность предоставить голосовому помощнику от Яндекса доступ к своим сервисам. В этой связи стоит отметить, что запускать сторонние приложения «Алиса» умеет уже сейчас. В частности, пользователь может обратиться к голосовому помощнику, с просьбой открыть Instagram или ВКонтакте.
Уже сейчас все желающие пользователи могут поговорить с голосовым помощником «Алиса» в официальном мобильном приложении Яндекс, а также бета-версии голосового помощника для Windows.