Несколько лет назад крупнейшие веб-ресурсы во главе с Google объявили войну Adobe Flash. Мол, слишком часто его используют только для выскакивающей назойливой рекламы. Постепенно суперпопулярный плеер стал вытесняться из браузеров. К тому же, он так и не смог закрепиться на мобильном рынке, который сейчас обеспечивает существенную долю веб-трафика.
Ситуация обострилась в последние недели. На неугодный Flash в очередной раз ополчились три сетевых гиганта. Chrome и Firefox заблокировали его использование по умолчанию, а Amazon запретил все баннеры с ним на своих сайтах. Официальная причина – плохая оптимизация и слишком большое количество критических уязвимостей. Опасные баги возникают во Flash чуть ли не каждую неделю, и Adobe, похоже, уже устала их патчить.
График использования flash на сайтах
Главный инженер в фирме Autodesk, занимающейся созданием разнообразного ПО, рассказал, почему их компания больше никогда не будет иметь дела с Flash. По его словам, «Последние годы Flash находится в режиме обслуживания, а не в режиме активной разработки. Adobe со временем устраняет серьезные баги и проблемы с безопасностью, но не предлагает ничего нового». Autodesk, как и многие другие, перешла на WebGL и HTML5.
Последнее убежище Flash, откуда эту технологию пока не вытеснили, – реклама. Зазывающие баннеры всё еще можно встретить на некоторых сайтах. Но вышедшее на днях исследование Statista и здесь подбивает неутешительные данные. С 2011 года число веб-сайтов, работающих с Flash, уменьшилось более чем в два раза: с 50% до 22%. А на крупных порталах ситуация для технологии Adobe еще хуже: тут Flash применяет только 15,6%. Если дело продолжится в таком же темпе, скоро интернет забудет об этой технологии навсегда.