Бизнес-школы: рост конкуренции и ставка на уникальность

Украинские бизнес-школы работают как на базе государственных университетов (Киево-Могилянская бизнес-школа, KMBS), так и частных (Львовская бизнес-школа при Украинском католическом университете). Некоторые школы не привязаны к вузам, например, Международный институт менеджмента «МИМ-Киев».

Несмотря на кризис, спрос на бизнес-образование в 2015 году возрос. «Мы ощутили увеличение спроса. Повышение интереса связано с тем, что многие управленцы пришли к пониманию недостатка имеющихся у них знаний и опыта для ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях», — отмечает Марина Семеренко, руководитель коммерческого департамента Международного института бизнеса (МИБ).

Тем не менее, не все бизнес-школы сумели приспособиться к сложным экономическим реалиям. По словам Ирина Тихомировой, президента бизнес-школы «МИМ-Киев», несколько бизнес-школ прекратили свое существование, но конкуренция между оставшимися остается такой же, как и все предыдущие годы. Из крупных игроков рынок покинула Эдинбургская бизнес-школа.

Как отмечает София Опацкая, декан Львовской бизнес-школы, на рынке усиливается дифференциация. «Бизнес-школы пытаются дифференцироваться как по преподавательскому составу, так и в зависимости от своих сильных сторон. «Дифференцируйся или умри» — так можно коротко описать ситуацию на рынке украинского бизнес-образования», — утверждает глава ЛБШ.

Бизнес-школы отмечают стабильно высокий спрос на программы МВА как для топ-менеджеров, так и для собственников бизнеса, что свидетельствует о желании менеджеров получить комплексное образование. Востребованными остаются и программы для менеджмента среднего звена. «Топ-менеджмент и собственники учатся намного активнее и больше, подтягивая за собой свои команды», — говорит Алла Липинская, маркетинг-директор KMBS.

По словам Марины Семеренко, наблюдается падение спроса на специализированные МВА-программы. «Причина кроется в том, что сейчас все изменяется достаточно динамично, и управленцы, как правило, не ограничивают свои планы одной сферой деятельности и, следовательно, стремятся быть универсальными», — объясняет эксперт.

Позитивный тренд — важность учебы понимает не только большой бизнес. «Мы наблюдаем высокий спрос на учебные программы для бюджетов на обучение персонала, сейчас у компаний есть понимание, что благодаря развитию людей можно найти выход из этого кризиса и увидеть новые возможности для компании», — отмечает Опацкая.

При этом увеличивается количество слушателей, которые готовы платить за обучение из собственного кармана. «Последние несколько лет количество участников, которые платят за себя сами, увеличивается. В программах управленческого развития сейчас это приблизительно 50/50. На программах для собственников и первых лиц практически все участники сами оплачивают свое обучение», — говорят в KMBS.

По словам Марины Семеренко, практика поддерживать сотрудника в его стремлении получить степень активов роста и источников прибыльности, а также управлению изменениями», — резюмирует Алла Липинская из KMBS.

Рейтинг частных университетов и бизнес-школ

  • Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.