Пару дней назад некоторые пользователи AdBlock получили e-mail о том, что скоро сервис перестанет блокировать некоторую «допустимую» и «ненавязчивую» рекламу. Об этом сообщил один из создателей приложения, Майкл Макдональд. По его словам, блокировщик был продан сторонней компании, и та теперь таким образом будет монетизировать полученный сервис.
AdBlock – одно из самых популярных расширений для браузеров, позволяющих убрать почти все виды интернет-рекламы: баннеры, Java-апплеты, выскакивающие текстовые объявления, назойливый Flash. Раньше сервис выживал за счет продажи мест в своем «белом» списке. Но сейчас впервые о продаже мест под открытие рекламы объявили официально.
Сумма, за которую был продан AdBlock, пока не сообщается. Покупатель также остается неизвестным. Однако в своем письме Майкл пообещал, что «ненавязчивая реклама» будет отбираться по строгим критериям, так что она не будет бросаться в глаза. Определять параметры «ненавязчивости» для AdBlock будет «беспристрастная группа экспертов», и ни Майкл, ни другие разработчики оригинального продукта никакого влияния на неё не имеют. Также в программе, как верит создатель, останется опция для отключения всей рекламы – но, видимо, она не будет включена по умолчанию.
Некоторые пользователи уже выразили свою озабоченность решением команды по продаже AdBlock. Видимо, у Adguard неожиданно прибавится клиентов.