Учeныe Мaссaчусeтскoгo тexнoлoгичeскoгo институтa прeдлoжили нoвую тexнoлoгию, кoтoрaя знaчитeльнo улучшает имеющуюся конструкцию жидкостных аккумуляторов.
Усовершенствование позволяет новым батареям работать при более низких температурах, они имеют более простую конструкцию, длительный срок службы и меньшую стоимость.
Батарея использует два слоя жидкого металла, разделенных слоем расплавленной соли, которая действует в качестве электролита. Поскольку каждый из этих трех материалов имеет различную плотность, они разделяются на слои, как масло в воде.
Тестирование нового жидкостного аккумулятора показало, что даже после 10 лет ежедневной зарядки и разрядки, система должна сохранить около 85 процентов его первоначальной эффективности, что делает технологию привлекательно инвестиционной для энергопредприятий.
Благодаря новой формуле – один электрод выполнен из лития, другой из смеси свинца и сурьмы, батареи может работать при температурах от 450 до 500 С, что ниже на 200 градусов, чем у аналогичных аккумуляторов. Инженеры продолжают искать другие комбинаций металлов, которые могут обеспечивать еще более низкую температуру, высокую производительности и снижение затрат. Как сказал один из исследователей Donald Sadoway: «Теперь мы понимаем в жидких металлах то, что не понимали раньше».