Google oбнoвил свoд рeкoмeндaций пo пeрeнoсу рeсурсa нa нoвый дoмeн, URL aдрeс или зaщищeнный прoтoкoл https. В oбнoвлeннoй вeрсии дoкумeнтaции пoявился рaздeл, в кoтoрoм привeдeны сoвeты o тoм, кoгдa лучшe oсущeствлять пeрeнoс сaйтa пo чaстям, a кoгдa полностью.
Корпорация Google опубликовала новую версию рекомендаций для вебмастеров, которые собираются осуществить перенос ресурса на защищенный протокол HTTPS, иную структуру URL или новый домен.
В своде правил появился новый подраздел. В нем специалисты Google дают советы о том, в каких случаях лучше производить поэтапный перенос ресурса (частями), а когда сразу (за один раз).
Перед тем, как окончательно выбрать один из возможных вариантов переноса ресурса, специалисты поисковой системы Google советует вебмастерам подумать о том, какой из способов является наиболее удобным. Кроме того на окончательный выбор метода перемещения влияет размер ресурса.
В новом разделе документации говорится, что для средних и маленьких по объему сайтов лучше всего осуществлять перенос всей структуры URL-адресов за один раз. Это позволит избежать проблем с производительностью ресурса.
Благодаря применению подобного метода перемещения работоспособность сайта не будет прерываться. А поисковые роботы смогут намного быстрее произвести анализ новой версии ресурса, обнаружить «факт» переноса и проиндексировать содержимое перемещенных веб-страниц.
Перенос более крупного по объему сайта лучше всего осуществлять в несколько этапов. Специалисты Google утверждают, что это позволит избежать проблем во время импорта больших массивов данных. А также быстрее и проще выявить более мелкие неточности.
Ранее вебмастера во время общения с представителями Google неоднократно поднимали вопрос о тонкостях переноса ресурсов на новые «рельсы». Видимо, специалисты поисковой системы осознали актуальность данной проблемы и решили дополнить существующий свод правил новым подразделом.
При этом независимые эксперты уже успели отметить некоторую «размытость» советов, которыми была дополнена документация по перемещению. В частности, непонятными остаются используемое в документе определение «масштабности» сайта.
Каким объемом должен обладать переносимый ресурс, чтобы считаться «крупным» или «мелким». Из-за отсутствия точного определения этих величин невозможно понять, каким «весом» должен обладать средний по объему сайт. В результате этого все рекомендации для подобных ресурсов полностью лишены смысла.