Тeндeнция нaймa рукoвoдитeлeй зa рубeжoм, в Укрaинe сущeствуeт нa прoтяжeнии длитeльнoгo врeмeни. В рaзныe врeмeнa в рaзныx пoзицияx были дoстaтoчнo тoп-мeнeджeрoв-экспaтoв. Этa прaктикa испoльзуeтся кoмпaниями с дeсятилeтиeм 90-x, в рaзнoй стeпeни, и с oпрeдeлeннoгo мaсштaбa.
Зaдaчи, для рeшeния кoтoрыx зaключaeтся в привлeчeнии экспaтoв-мeнeджeрoв
Зaчaстую зaгрaничныe тoп-мeнeджeры привлeкaют oпрeдeлeнныe зaдaчи. В нeкoтoрыx случaяx цeлeсooбрaзнo нaнимaть Экспaтoв?
Вo-пeрвыx, инoстрaнныe мeнeджeры дoлжны быть вoвлeчeны в прeдoстaвлeниe уникaльныx знаний, умений и навыков в области управления или технологии. Как правило, компании привлекают или менеджеров с определенным опытом, или функциональных директоров, или люди в поисках очень специализированных областях. Например, если в украинские представительства международных компаний, должны получить новые знания или новые подходы к управлению, необходимо привлекать иностранных топ-менеджера с соответствующим опытом и квалификацией. Часто генеральных директоров иностранных привлекают компании к созданию бизнес-моделей. В то же время розничная торговля принесла много категории директоров, когда надо было создавать сети и укреплять эту функцию. Украине было большое количество польских менеджеров банков. Кроме того, компании могут быть заинтересованы, например, в технологии, специалистов конкретной профессии или области экспертов (технической, финансовой и административной) — в зависимости от потребностей организации.
Вторая причина заключается в привлечении иностранных топ-менеджеров — дпреобразование или создание новой культуры в организации. И это главная причина, почему международные компании привлекают для топ-менеджеров украинского представительства. Они хотят, чтобы культура организации в каждой стране был такой же, как и во всей компании (в подходах к работе, о сотрудничестве между ведомствами, правила общения, дистанция между руководством и сотрудниками). В основном много экспатов-менеджеров был в 2000-х года, когда в Украине массово открываются представительства иностранных компаний.
Третья задача — внести изменения (сменаруководства) в организации. Такое часто случается, когда вам нужен свежий взгляд на уже построенный бизнес. Иностранец не привык к установленному методов работы, сложившихся в организации, вам будут предоставлены новые формы и методы работы. Как следствие, внести изменения будет легче.
Четвертая причина связана с ротацией и подготовкой специалистов по управлению международного сотрудничества в будущем. Как правило, транснациональные компании готовить своих лидеров на глобальном уровне, что дает им опыт работы на разных рынках в различных культурных, экономических и политических условий. Кандидат на должность генерального директора международного сотрудничества начинает свою карьеру с должности генерального директора в стране; затем его помещают на опыт менеджмента компании в Европе, на Востоке, Западе, в больших и малых стран, после чего он был назначен на большие, значительные рынка (на примере России, США или Бразилии), то он отвечает для определенного региона или группы стран, и тогда вы можете сделать, чтобы быть общей глобальной корпорации директор. В действительности, очень редко становятся руководителями международных корпораций, минуя все эти этапы. Вращение основных кандидатов-это важно для того, чтобы получить опыт управления на разных рынках с разными проблемами, разными командами и в разных культурах. Поэтому тренироваться, чтобы справиться с различными задачами. Кроме того, каждый раз, когда директор на новом рынке нацелена на повышение эффективности бизнеса и достижения конкретных улучшений, то есть, постоянно продвигая компанию вперед. Имея такой опыт, кандидаты самые лучшие работы управления многонациональной компании, что кандидаты, которые имели этот опыт не получил.
Пятая задача — принести беспристрастным лицом, что трудно влиять, для того, чтобы решить проблемы компании (к примеру, для уменьшения воровства).