Тeмa нaлaживaния эффeктивнoгo и взaимoвыгoднoгo сoтрудничeствa мeжду влaдeльцeм бизнeсa и рукoвoдитeлeм сoтрудникoв aктуaльнa для мнoгиx рынкoв. Чтoбы пoстрoить этo взaимoдeйствиe мeжду сoбствeнникoм и упрaвляющим сoтрудникaм, вaжнo сoблюдaть нeкoтoрыe oснoвныe принципы.
Пeрвoe и сaмoe вaжнoe-пoнять, чтo мoтивируeт влaдeльцeв бизнeсa и стрax. Влaдeльцы имeют oсoбую связь с вaшим бизнeсoм, и чaстo пeрeживaю, чтo oн нe нaшeл тoп-мeнeджeрa, кoтoрый сможет сохранить и в дальнейшем развивать свой бизнес. Во-первых, владельцы считают, что топ-менеджеры никогда не будет относиться к Вашему бизнесу, как свои собственные, не «сжечь» свою бизнес-идею. Эта вера обрекает заработной платы поисках высокого, ответственного за нарушение.
Во-вторых, владельцы завышенных ожиданий менеджеров по найму, полагая, что это же будет самоотверженность и желание развиваться в компании и сразу же решит все проблемы Вашего бизнеса. Естественно, наемные менеджеры трудно ответить на эти ожидания, потому что он не является владельцем компании, и решение многих бизнес-задач часто требует совместного участия и владелец и топ-менеджер, а не каждый собственник готов меняться.
В-третьих, владельцы не имеют никакого авторитета для менеджеров по найму. Стремятся контролировать каждое решение в их вершинах, и этот подход часто расхолаживает топ-менеджер и раздражает владельца.
Эти страхи являются естественными владельцами, но они мешают строить эффективное взаимодействие с наемным менеджером.
Менеджеры по найму имеют свои собственные идеи о том, что можно сотрудничать с владельцем, и не всегда эти идеи верны.
Так, большинство топ-менеджеров международных компаний со штаб-квартирой за пределами региона работать непосредственно с владельцами. Часто они были разделены на несколько уровней менеджеров, которые перевели ожиданиям владельца или акционера в Язык четких целей и четких показателей. В результате топ-менеджеры могут видеть бизнес-цели и пути их достижения и ожидаемые результаты не такие, как владельцам коммерческих помещений. Кроме того, бизнес-процессы международных и украинских компаний организованы по-разному и требования к топ-менеджменту этих компаний разные. Часто наемные менеджеры не учитывать эти различия, и не способен оценить свои навыки и опыт в международной компании соответствовать потребностям владельца украинского бизнеса.
Топ-звена, которые работают непосредственно с владельцем, как правило, страха, будет иметь свое вознаграждение пропорционально их вклад в развитие компании, если она выплачивается в полном объеме, и если его видение, видение владельца. Кроме того, часто наемные менеджеры опасаются, что владелец проекта «сливки» сегодня, в будущем она может быть более приоритетными для него. Это означает меньше инвестиций в проект и меньше возможностей для карьерного роста менеджера. Старшие офицеры боятся, что стиль общения, Формат параметров назначения и оценки владельцев Украины существенно отличается от западных стандартов ведения бизнеса. К сожалению, деловой культуры в компаниях далека от общепринятых принципов в цивилизованном мире, и очень часто трудно установить эффективные взаимоотношения между владельцем и был доставлен в топ-менеджера.
На самом деле, список вопросов как для работодателей, так и наемных менеджеров высшего звена может быть гораздо больше. Упомянутые выше являются наиболее распространенными. Мы рекомендуем Вам придерживаться нескольких ключевых принципов построения эффективного взаимодействия собственника и менеджера в начале сотрудничества.
Рекомендации для владельцев:
Рекомендации для топ-менеджеров:
Соблюдая эти несложные правила создают основу для эффективного взаимодействия собственника и топ-менеджера в будущем.
Однако, в отношениях «хозяин-наемный топ-менеджер» могут быть некоторые критические точки, где, например, нужна Дополнительная мотивация для эффективного топ-менеджера или при необходимости сохранения преемственности при выходе администратора организации. Общие рекомендации для этих ситуаций являются следующие:
Старших руководителей, рекомендуется, не бойтесь выражать свои карьерные ожидания и амбиции.
Более подробный план действий для сохранения эффективного топ-менеджера, который добивается целей и обеспечивает результаты, он может быть следующим:
Кроме того, есть случаи, в которых талантливые топ-менеджеры, которые страдают от «профессионального выгорания», симптомы которой эмоциональное истощение и усталость. Все это снижает эффективность работы менеджера. Или происходит смена приоритетов. Поэтому важно вовремя заметить тревожные симптомы топ-менеджеров на ранних стадиях, в то время как ущерб компании не было сделано, чтобы определить лучший план действий. Среди вариантов, которые следует рассмотреть, — частичное снятие управлении организацией (на Западе практика, этот период называется перерыв), например, получить