Кризис роста компании: что «лечить» в первую очередь?

A дaлee — agile, scrum, lean, ТOС, крэкс, брэкс, фэкс… Кaждый пoзициoнируeт сeбя кaк ключeвoй элeмeнт успexa. Тeпeрь никтo нe гoвoрит, чтo «мы исчeрпaли сeбя, дaвaйтe пoищeм вoзмoжнoсти гдe-тo eщe», как раньше. Наоборот, обещают рост при инвестициях именно в их деятельность и методы. Когда он есть, люди о нем забывают, ведут себя спокойно, воспринимая его как саму собой разумеющуюся величину, результат собственного таланта и действий, считая, что просто не может быть по-другому. Собственнику необходимо было, по сути, сделать простой выбор между «да, инвестируем в это новое направление» или «нет, подождем, посмотрим, авось пронесет». И часто от своевременности (а не скорости) принятия решения «бежать» зависел успех компании. Хотя причина тому одна — отсутствие роста. Как один они заявляли о необходимости внедрения изменений и поиска инновационных решений, направляли пальцы в сторону предшественников и однозначно заявляли, что старые методы себя исчерпали. Линейное развитие мира в ХХ веке при этом позволяло каждый раз указывать конкретное направление для приложения новых усилий. Каждый автор пытается назвать это время особенным, считая, что его поколению и ему лично выпало самое большое количество вызовов, испытаний и проблем. Выглядело это примерно так: Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века Полонский В.В. Обычно это направление заключалось в открытии нового подразделения в компании. «Мир изменился» — с этой фразы начинается любая современная бизнес-статья или книга, претендующая на то, чтобы на нее поскорее обратили внимание. Проблемой стало то, что возможность делать по-новому получили руководители сразу всех бизнес-функций. Наша реальность не нова: сегодня бизнес столкнулся со сложностями, которые переживал уже четыре раза чуть более чем за 100 лет своего существования в традиционном для нас виде Четыре раза в XX веке собственники, топ-менеджеры и консультанты по всему миру ломали голову над проблемой замедления роста. Рост во многом метафизическое явление. Поиск оптимального баланса усилий в управлении и открытии новых возможностей на пересечении разнородных функций — главная проблема собственника и СЕО сегодня Но когда он вдруг исчезает, большинство не понимает, как это могло произойти, «я же делал все как всегда», начинает искать виноватых, идет к гадалкам, ищет причины этого падения не внутри, а извне, не в себе, а в окружающих. Миллион решений, но ни одного ответа. Факторы роста в различные экономические эпохи ХХ века Для просмотра инфографики в полном размере кликните по картинке Век компьютеризации и свободного обмена информацией дал новые возможности для всех сфер деятельности одновременно, в том числе и внутри компании. Но если абстрагироваться от эмоций и обратиться к истории, то обнаружим, что мы не первые и не последние, кто настолько драматизирует контекст. Специалисты по брендингу посредством таинств и заклинаний обещают создать «душу» для бизнеса, которая обеспечит рост. HR-специалисты называют себя бизнес-партнерами и говорят, что именно люди — залог успешного бизнеса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.