Вo всex вaриaнтax экспeримeнтa у дeтeй былo пo пять пoпытoк. Пeрвыe двa вaриaнтa с oпилкaми и вoдoй птицы кaк-тo прeoдoлeть, нo трeтий вaриaнт для ниx оказался невыносимым. В любом случае, подход к детям, всегда отличался от птицы. Благодаря тому, что люди в состоянии усваивать новую информацию, даже если это знание противоречит повседневному опыту. Ученые считают, что даже самые высокоразвитые птицы способны решать только четко ограниченный круг задач, а для большего пернатым мало творческого подхода. Младшие дети делали больше попыток, чтобы попасть в призы. В последнее время ученые находят все больше доказательств того, что птицы не только понимают язык других птиц, но и имеют возможность планировать некоторые свои действия. Дети видели три сосуда. В этом, по словам ученых, принципиальное отличие человеческого мышления от птицы. Самым сложным был третий вариант эксперимента. Если механизм скрыт от птиц, и они не понимают, в чем проблема, они отступают. Такие же эксперименты были проведены с участием соек. А мозг человека, а, наоборот, продолжает искать ответы, даже если видимый образ является нелогичным. Например, если в чайнике с водой плавает корм, птицы будут бросать туда разные предметы, пока не будут в состоянии получить еда. Задача состояла в том, чтобы добраться до значка. В один сообщающийся сосуд, нельзя было ничего бросать, но в нем находился призы, которые дети должны были получить, бросая камни, в другой сосуд. К такому выводу ученые пришли, повторяя эксперимент с водой в пузыре, но только с исключением птиц привлекает к участию в ней и детей разного возраста. Вся сложность заключалась в том, структура кувшины был скрытый, то есть, дети не видели, какие два кувшина связаны – об этом должны были догадаться. Сам эксперимент тоже немного сложнее. В одном случае использовали воду в чайнике, а в другом наполнила кувшин опилками. Один из них был нормальный, а два – сообщающимися. И, тем не менее, по мнению кембирджских ученых, мышление птиц очень отличается от мышления человека. В другом эксперименте участники должны понять, что лучше бросить в кувшин с водой – пробковые шарики, не тонущие в воде, или тяжелые камни. На поверхности содержимого ведра, будь то вода или опилки, лежал жетон, в обмен на которые дети могли получить игрушку. Как и ожидали ученые, старшие дети были умнее: восьмилетние участники эксперимента справились со всеми заданиями с первой попытки. Согласно материалов Ѕсіепсемадіс.ги
украинский версія: чому відмінність пташиного мислення от людського?