В алгоритм формирования новостной ленты Facebook добавлен новый сигнал ранжирования, который учитывает, какие посты могут быть интересны пользователю в ближайшем будущем. При разработке нового фактора ранжирования была использована технология предварительного прогнозирования.
Теперь при ранжировании постов, отображаемых в новостной ленте Facebook, будет учитываться новый фактор, в работе которого используется технология предиктивного анализа. Благодаря этому внутренние алгоритмы ведущей мировой социальной сети смогут предсказать, какие публикации будут интересны конкретному пользователю в ближайшем будущем.
При этом необходимо отметить, что посты для показа будут отбираться, на основе результатов анализа активности конкретного пользователя в ленте новостей. А также его интересов и участия в обсуждениях.
При создании нового сигнала разработчики Facebook учитывали данные социологических исследований, в рамках проведения которых были опрошены представители различных «сегментов» аудитории ведущей мировой социальной сети. Пользователей просили ответить на вопрос о том, какие посты в Facebook, по их мнению, являются самыми интересными и информативными.
Данные исследования проводились в рамках реализации программы Feed Quality Program. При этом отдельной группе пользователей демонстрировали сформированную ленту новостей, после чего просили оценить представленные в ней материалы по пятибалльной шкале.
Опираясь на полученные в ходе социологических исследований данные, алгоритм, который лежит в основе нового сигнала ранжирования, самостоятельно обучается и спустя некоторое время начинает более точно формировать содержимое новостной ленты в зависимости от интересов и предпочтений конкретного пользователя ведущей мировой социальной сети. Благодаря этому в самом верху новостной ленты отображаются наиболее релевантные для конкретного пользователя посты.
Представители Facebook уже прокомментировали запуск нового фактора ранжирования и связанного с ним предиктивного алгоритма и при этом отметили, что в качестве «наполнителя» новостной ленты теперь будут использоваться различные «ингредиенты». Это могут быть как новостные публикации, рассказывающие о текущих мировых событиях, так и материалы, повествующие о жизни «звезд». А также посты, посвященные новостям из жизни конкретного региона, анонсы новых кинофильмов и многое другое.
На данный момент не известно, для какой части аудитории Facebook будет запущен новый сигнал ранжирования. При этом ожидается, что грядущее изменение будет носить глобальный характер, поэтому затронет ленты новостей большинства пользователей ведущей мировой социальной сети.