Теперь им это не удалось, поэтому уже 1 января ЗСТ вступит в действие. Зато сам Владимир Путин стал инициатором разрыва соответствующего договора между Украиной и Россией. Примечательно, что сделал он это, нарушая условия соглашения. С одной стороны российский президент воплотил то, о чем украинцы требовали от власти еще с начала войны — разорвать почти все экономические отношения. С другой — сделал это сам, взяв на себя всю ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств. Украина с ответом не задержалась и ввела свои санкции в отношении страны-агрессора.
Этими действиями Путин продолжил алогичную кремлевскую политику самоизоляции, все больше удаляясь от цивилизованного мира. Всеми этими санкциями в отношении Украины, Турции, стран Балтии, Молдовы и других Россия вредит прежде всего себе. Но делает это умышленно. Создает себе искусственно дефицит. Так же в дефиците должны жить жители оккупированных территории. Кажется, часть из них именно этого и добивалась.
«Республики» дефицита
Ошибочно считать, что крымчане и жители других оккупированных городов и сел Украины, когда звали себе на голову российские ракеты и «Грады», простите, Путина в помощь, хотели этой оккупацией добиться какой лучшей реинкарнации Союза. Нет, они хотели СССР со всеми потрохами, к которым прикованы сердцем и душой. Хотели Совка в наилучших его ипостасях, начиная с доносов и заканчивая дефицитом. Им не хватало именно тех старых механизмов и порока системы, при которых чувствовали себя, как рыба в воде. В которых сами научились мутить воду, чтобы никто не мог разобраться, что они мутят.
Украинский политолог Николай Рябчук, вспоминая двух таксистов, польского и украинского, случившихся ему однажды написал: «Каждый имел основания скучать по светлым прошлым и сетовать на настоящее. И не только потому, что потерял работу по специальности, но и потому, что имел доступ к малопонятной сейчас вещи, называемой тогда «дефицитом».
Вот так и ментальные совки Крыма и Донбасса ностальгировали по темноватому прошлому. Они только наловчились иметь выгоду из пробелов в совковой системе, только подстроились под этот проклятый мир, как он рухнул. Как стер с лица сам СССР, а с ним постепенно и забрал все один за другим «преимущества».
Упорство майдановцев в своем желании двигаться в Европу их напугало. Ни тебе дефицита больше, ни инструменты украсть с завода, ни пронести спирт в презервативе через проходную. Не удастся чувствовать себя самым нужным в мире, создавая дефицит, чтобы все от тебя зависели, в ноги кланялись. Никакого бартера.
Поэтому звали Путина, потому что знают, что современная Россия — это действительно защитник прав русскоязычных. Даже диктатура прав русскоязычных, однако права эти, как и защита, крайне специфичны: на очереди, дефицит, ГОСТы, взятки, незнание других языков, кроме русского, скрепы, регресс, расстрел мирных демонстрантов. В конце право на бесправие.
Поэтому создание банановых «республик» состоялось, вероятно, специально для воспроизведения Совка в его худших формах и ипостасях. Искусственный спрос, бутафорские герои, иллюзия победы над олигархатом, расстрелы на месте без суда и следствия. Некая лаборатория с живыми подопытными. Успешный опыт непременно апробируют и на самой России. Пока дефицита еще нет, но Путин и компания так успешно рвут торговые отношения со всем миром, и так уверенно раздавливают бульдозерами гусей, что недостаток не за горами.
Также эти «деенеры» и «еленеры» появились на свет, чтобы гости не покинули пределы Украины. Чтобы наконец не заработала зона свободной торговли с ЕС. Поэтому одним из основных требований к Украине во время трехсторонних переговоров со стороны России было сохранение ГОСТов и непереход на евростандарты. Оставление в системе калоэкономики. Чтобы не знать лучшей жизни. Скучать по старым потугам и мясом в колбасе Шредингера.
Только не так сложилось, как хотелось. Украина получила ЗСТ с ЕС и отменила ГОСТы. Иллюзию этого идеального Совка. Регламентированного, четкого, упорядоченного. На самом деле — устаревшего, бюрократического, шаблонного, насквозь дефицитного.
Путин — незваный гость, который носится со своими ГОСТами, потому что никому они больше не нужны. Поэтому лезет ко всем, чтобы навязать эту свою ретроградную недоимперию, которая производит такие же ненужные вещи. Пытается навязать эти ГОСТы, потому накрылись все Сколково «медным тазом». Для того ворвался в Крым и в некоторые районы Донецкой и Луганской областей. Поэтому так же лезет в Сирию. Отхватил кусок Грузии, не отпускает Чечню, Сибирь и всех остальных, не дает покоя Молдове и всему миру. Чтобы иметь хоть какие-то рынки сбыта. Хотя кому-то впаривать свою продукцию.
Поэтому придумал Единое экономическое пространство, чтобы всех угостить. Пока без аннексий. Поэтому все потихоньку пытаются от России слинять. Даже Лукашенко все больше подмигивает Европе и не намерен отменять зону свободной торговли с Украиной.
Совок: возвращение
А на оккупированных территориях, в этой лаборатории искусственного дефицита, ищут украинских продуктов, потому что считают их качественными российских. Должны были попасть в оккупацию, чтобы почувствовать разницу.
Россия же, со времени развала Советского Союза, переходила на новые технические регламенты. Унифицировал все в соответствии с требованиями Запада. Но теперь не то время. Россия возвращается к Совку в худших его формах. Успешно апробировав все на аннексированных территориях, воплощать на всей территории, подконтрольной Кремлю. Вскоре на улицах Москвы и окрестностях: дефициты, очереди, бартеры. Традиционно, больше всего от этого пострадают те, кто больше добивался возвращения Союза. А Путину то что — он и дальше будет есть санкционные продукты, пока другие будут голодать и давить друг друга в очередях за дефицитом и гуманитаркой.